В череде будней коллеги по цеху как-то забыли, что в этом 2021 году российскому рынку деревянных напольных покрытий исполняется 30 лет. Компании «Вернисаж» сегодня примерно столько же.

Как зарождался паркетный рынок в России

Стремительно менялась жизнь. Политический и экономический хаос 90-х явился временем зарождения бизнеса по продаже и укладке паркета в Москве и Санкт-Петербурге со всеми присущими ему чертами эпохи первоначального накопления капитала: кустарным производством, полным отсутствием понимания концепции бизнеса и пониманием чего-либо вообще. Первые магазины по продаже паркета росли как грибы после дождя и в подавляющем большинстве напоминали скорее коммерческие палатки (которыми, впрочем, и являлись).

Учет движения товара велся от руки в толстых журналах; переговорный процесс «Продавец – Покупатель – Мастер» зачастую проходил в формате «по понятиям». Сегодня это прозвучит дико, но в те, теперь уже далекие дни, это было нормой, без всякого преувеличения. Очень редкие мастера-самородки могли, сдав объект, заработать сумму, равную стоимости новой иномарки. От всего этого налично-барсеточно-долларового безумия шла кругом голова, и вопрос профессионализма очень долгое время на повестке дня не стоял вообще.

Появление интернета меняет ситуацию

К началу нулевых ситуация постепенно изменилась. С наступлением эпохи интернета на российском рынке напольных покрытий в том или ином виде и объеме были представлены продукты практически всех зарубежных производителей. Тогда же закипела работа по созданию дилерских сетей. При этом потребитель часто был не в состоянии получить профессиональную консультацию и сделать свой выбор. Услуги дизайнера стали крайне востребованы. Количество фирм-однодневок зашкаливало. Лопались они так же быстро, как и создавались, унося с собой деньги клиентов и не только.

Московский рынок поделили несколько крупных игроков. С невиданной помпой открывались мегасалоны, интерьеры которых были чем-то средним между ночным клубом, казино и декорациями космической одиссеи. Рекламные кампании по размаху и бюджету стремительно приближались к избирательным. Что стояло за всем этим пафосом тучных нулевых? Печально, но факт: раз за разом гора рожала мышь. Пытаясь поставить продажу материала и укладку паркета на поток, в большинстве случаев к проведению работ привлекали людей, весьма далеких от сферы. Их обучали такие же горе-мастера: тут же, в доме или квартире клиента и на материале, клиентом же купленным. Без отрыва от производства, так сказать. Как следствие – вал судебных исков. Юридические отделы, созданные в недрах крупных компаний, энергично «отбивались» от претензий и актов экспертиз. За всем этим терялось главное – интересы конечного потребителя!

Парадоксально, но при всех внешних и внутренних изменениях за два десятка лет суть не изменилась ни на йоту: продавец, как и прежде, был все также безумно далек и от мастеров, и, что самое печальное, от клиентов. Кто знает, череда ли кризисов конца нулевых и последующих за ними лет или бездарность и отсутствие профессионализма у менеджмента отправили в небытие этих колоссов на глиняных ногах? Думаю – и то, и другое. Канувшими в лету участниками рынка благополучно забывалось, что каждый проект – это отдельная История. История слаженного взаимодействия целой команды Специалистов высочайшего уровня по воплощению самой смелой идеи в жизнь. История профессионализма во всех его проявлениях. История компании «Вернисаж».

Валютный кризис 2014 года в стране внес существенные коррективы во все сферы бизнеса, в том числе и паркетный. Модель потребительского поведения изменилась.

Как обстоят дела в наши дни

Как удается компании «Вернисаж» (сохраняя при этом ту неповторимую теплоту общения с партнерами, мастерами и, конечно же, клиентами) оставаться одним из ведущих игроков на рынке напольных покрытий в наше непростое время – время торговых интернет-площадок, время жесткой конкурентной борьбы, время принятия сложных решений?

Новейшие революционные продукты премиум-класса ведущих мировых производителей и их продвижение на российском рынке – вот одно из приоритетных направлений деятельности компании. А компания – это, прежде всего, люди: люди, которые щедро делятся накопленным колоссальным практическим опытом, люди, максимально бережно относящиеся к каждому клиенту, и предлагающие порой нестандартные технические решения тем, кто обратился за помощью. Люди, общаясь с которыми, можно найти ответ на вопрос «в чем секрет их успеха на протяжении 30 лет?»: все они – Профессионалы с большой буквы! А разве может быть по-другому? Ведь наступила Эпоха профессионалов!