Вы в Москве? Правда же, мы угадали?
Да     Нет

Новости
График работы ВЕРНИСАЖ в ноябрьские праздники 2017
Компания ВЕРНИСАЖ, поздравляет Вас с Днем народного единства!! График работы в ноябрьские праздники 2017. Вспомним историческое событие им послужившее.
[Подробнее]

Клеевые системы BERGER. Цели и задачи.
Приглашаем Вас 01 ноября 2017 г в крымское отделение компании ВЕРНИСАЖ на БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар для профессионалов паркетного мира "Паркетные клеи их разновидности и задачи".
[Подробнее]

Различия между покрытиями Маслом и Лаком
Курица или яйцо? Масло или лак? Эти краеугольные вопросы человечество задает себе не один век. Разобраться в особенностях паркетных покрытий поможет решить технолог Ральф Берегзаси, мастер по нанесению продуктов компании Berger-Seidle, Германия
[Подробнее]

Толщина лакового слоя - это важно!
Толщина лакового слоя - это важно! Презентация подготовлена Ральфом Берегзаси - технологом, мастером по нанесению продуктов компании Berger-Seidle, на основе Европейских стандартов и DINов
[Подробнее]

[Все новости]

ВЕРНИСАЖ в FACEBOOK !

Главная Наши новости ВЕРНИСАЖ в FACEBOOK !


Компания ВЕРНИСАЖ расширяет свои информационные возможности в социальной сети

перейти на Facebook

и открывает группу

SAICOS


Наш признанный эксперт в мире паркетных работ со стажем более 20 лет. Неоспоримый авторитет среди профессионалов паркетного мира Москвы и Санкт-Петербурга -


СОРОЧКИН Михаил

опубликовал интересную статью "ПАРКЕТ В МЕТРО".

Во время одной из передач «Эха Москвы» сотрудница архитектурного Музея им. Щусева задала вопрос, на какой станции московского метро был когда-то паркетный пол. Никто из слушателей на этот вопрос не ответил. Но интернет знает все или почти все. И я узнал, что при открытии первой линии «Сокольники» - «Парк культуры» центральный зал станции «Библиотека Ленина» сначала замостили паркетом. Известно, что со временем паркет заменили на асфальтовое покрытие, а затем на серые гранитные плитки, такое покрытие там и сейчас.

Не знаю, почему архитекторы-проектировщики выбрали в 1935 г. паркет. Может по аналогии с антуражем читального зала? Надеюсь, что это был паркет дубовый и возможно щитовой. Тогда ни про какие паркетные лаки, а тем более про крутые износостойкие масляно-восковые смеси Saicos нигде еще слыхом не слыхивали.

Для защиты деревянного пола использовали воск, а для ухода за полами в метро справедлив был (как и сейчас у нас, впрочем) слоган «Швабра и ведро – чистое метро». И хоть проходимость в метро в те времена была меньше, не в пример нынешней, но межсезонная слякоть и мокрая уборка заставили видимо раньше или позже от паркета отказаться. Да и крепили паркет на подоснову в те времена битумной мастикой, метод не прочный, да и вредный, хоть последнего тогда не знали.

станция метро


Разыскал я в сети фото центрального зала станции, сделанное, похоже, в год открытия. Разрешение аховое, но на полу точно не гранитные плиты, и просматривается с трудом палубный рисунок, значит не асфальт.


Интересно, какой был пол в Лондонском метро на паровой тяге, которое открыли чуть раньше, в незабвенном 1863 г., аккурат через 2 года после того, как в отечестве нашем отменили крепостное право.

Все события "ВЕРНИСАЖА" читайте здесь.