Первые упоминания о художественном паркете в Санкт-Петербурге относятся ко второй половине XVIII века. Паркетные работы были заказаны при строительстве дворца генерал-губернатора Санкт-Петербурга князя Меншикова.

Ореховая гостиная, Меншиковский дворец, Санкт-Петербург


В истории русского декоративного искусства паркет занимает значительное место и является ценным вкладом в мировую сокровищницу. До сих пор искусно выложенный паркет радует и удивляет нас многообразием узоров.

В Советском Союзе паркетное мастерство переживает упадок, происходит замена многообразия стилей на ширпотреб. Дошло до того, что при слове «паркет» люди представляли себе исключительно «разбежку», «шашку», «ёлку», а в музеях и дворцах, из-за нехватки грамотных специалистов и средств, медленно, но верно уничтожались драгоценные паркеты.

Но в конце ХХ века искусство создания художественных рисунков в Петербурге переживает второе рождение. В частности открываются два реставрационных колледжа. При этом современные мастера создания художественных полов не только продолжают традиции старых мастеров, но и развивают новейшие технологии, реализуют самые невероятные фантазии и экспрессивные идеи. При этом разнообразии доступных пород дерева, текстуры, цвета, материалов для обработки и тонирования древесины создают самые широкие возможности. А усилия дизайнеров делают возможной создание паркетного рисунка для любого стиля, от барокко до эклектики и хай-тека.

Художественный паркет по проекту современного архитектора.

Художественные паркетные рисунки подразделяются на несколько направлений (видов).
Например, розетки, происходят от слова «роза», выглядят как замысловатый узор и применяются как один из центральных элементов интерьерной композиции.


Художественная розетка.


Бордюры или фризы, могут быть как геометрическими (меандры, косички и прочее), так и сложными (обычно «растительными») орнаментами.

Варианты бордюров.


К художественному паркету можно отнести так же и сложную геометрию «паркетного поля».

Геометрический паркет с одножильным фризом.


Безусловно, художественный паркет относится к разряду роскоши и цены на него могут охладить даже весьма состоятельных людей. Вот тут и начинается работа дизайнера. Ведь совершенно не обязательно «перегружать» пространство пола затейливым рисунком, создавая из жилой комнаты вашего дома или квартиры помпезный зал. К примеру, мы стелим «разбежку» или «шашку», а что бы оживить пространство, врезаем в поле, не большой по площади цветок или ветку. И вот перед нами уже не монотонный рисунок простой геометрии, а спокойная не «агрессивная» композиция на которой может отдохнуть взгляд уставшего, после суеты и стрессов трудового дня, человека.

Интарсия - врезка в основное поле художественных элементов.

В общем, найти ценовое решение можно, было бы желание.

Все работы по проектированию, производству, укладке художественного и геометрического паркета мы выполняем собственными силами без привлечения сторонних специалистов. Напиловка паркетных рисунков осуществляется в нашей мастерской.


Мы не используем станки с ЧПУ или лазерную резку дерева. Каждая деталь паркетного рисунка выполняется вручную живыми людьми. Да, конечно, качество при ручном исполнении немного отличается от того, что может выдать машина. Но! Как известно, паркет – это материал, который накапливает энергию. Энергетика, частичка души, настроение, творческий порыв мастера, который вложил всю свою душу в это искусство, все это остается внутри дерева и паркет получается живым, как в старые времена, в лучших традициях Санкт-Петербурга.

Этапы выполнения работ.

Желаю успеха!