Иногда паркетные работы могут длиться целый год! И сегодня мы расскажем как раз о таком случае из практики мастеров компании «Вернисаж».

На этом объекте в Зачатьевском переулке в Москве мы выполнили полную реставрацию художественного паркета. Была проделана грандиозная работа, результат которой превзошел все наши ожидания. Рассказываем подробности проекта по порядку.

Начало работ – обмеры, проверка основания и проектирование паркета

Первоначально мы выполнили тщательные замеры помещения – сделали обмерочный план, периметр помещения с размерами, отметили все места стыковки паркета с камнем, диагонали –для художественного паркета это очень важно. Контрольный обмер сделали после подготовки стен к чистовой отделке.

Все эти размеры технологи отправили в отдел проектирования, а сами пока что занялись проверкой основания, выполнив все необходимые процедуры – пробили бетон склерометром, наклеили пятачки и сделали тест на отрыв. Также произвели замеры на ровность и влажность. Стяжка оказалось хорошей, при тесте на отрыв дотянула до 1,9 килоньютонов, что практически в 2 раза дольше требуемой нормы.

В это время наш отдел проектирования, который базируется в Санкт-Петербурге, совместно с дизайнером заказчика разработали 12 вариантов раскладки паркета, чтобы в итоге выбрать тот дизайн-проект, который будет максимально отражать предпочтения клиента. А задача перед нами стояла непростая – необходимо было сохранить розетку, которой около 100 лет, соответственно, для заказчика она имеет историческую ценность, и он хотел ее сохранить. Чтобы спроектировать все максимально четко, делали дополнительные замеры, и так работали на 2 города.

Далее на объекте наши мастера выполнили шлифовку стяжки, чтобы обеспечить ровную и гладкую поверхность для последующей укладки паркета. Дополнительно уложили фанерное основание, подняли высоту пола до уровня гранитной плитки, с которой в дальнейшем стыковали готовый паркет.

Реставрация паркета

Самые сложные и при этом интересные работы, конечно же, были связаны с реставрацией исторического паркета – розетки и модулей по ее периметру. Было решено максимально сохранить исторические элементы и сделать новые модули для полного покрытия пола по тому же историческому рисунку.

При демонтаже паркета часть старых модулей была сломана, но мастера бережно и аккуратно восстановили все, что можно было восстановить. Также с клиентов договорились, что сначала сделаем пробные образцы старых и новых модулей, чтобы оценить разницу между историческими деталями и новоделом, а также определиться с финишным покрытие розетки.

Отдельная задача заключалась в согласовании используемых пород древесины. Очень важно согласовать это до начала работ, так как финишное покрытие меняет конечный оттенок древесины. Специально на жилки мы взяли темный дуб, чтобы показать разницу между светлым дубом старым и темным дубом, а также между новым светлым дубом и старым темным. Специально стояла задача такую контрастность сделать – так было в техническом задании у дизайнера, и мы неплохо справились.

Если говорить про финишное покрытие, то сначала мы покрывали образцы специальным поджигающим грунтом Berger L81, который дает очень красивый насыщенный оттенок, и затем лаком. Но в процессе работы у нас немножко поменялась концепция: мы отказались от классической лаковой системы, потому что заказчик не хочет видеть «пластиковость» пола, не хочет наступать на лак. Он захотел более комфортные тактильные ощущения, чувствовать древесину, поэтому предложили покрытие заменить. В конечном итоге остановили выбор на масле с твердым воском, которое не только дает надежную защиту от механических повреждений, но и добавляет визуальную привлекательность паркету.

Укладка художественного паркета

Одним из сложных моментов в рамках укладки художественного паркета была разметка. У нас были четкие привязки к осевым линиями помещения, от которых шла вся раскладка. Буквально каждая деталь, каждый элемент, даже самый маленький, даже вдоль стены согласовывался по направлению волокон, цвета, порода древесины. Здесь не было никаких импровизационных моментов, все именно так, как изначально нарисовали. Это было сопряжено с основной сложностью именно в замерах, потому что стены в квартире кирпичные, четких углов нет. Мы с задачей справились с минимальными погрешностями – в пределах миллиметра.

После укладки паркета мы выполнили шлифовку и шпаклевку микрощелок, которые неизбежно возникают в процессе монтажа. Для этого использовали акриловую цветную шпаклевку в 5 базовых цветах и в виде порошка, который разводится с водой для получения готового раствора. То есть это не шпаклевка, которая мешается с пылью, а именно уже готовый вариант.

Далее покрыли паркет маслом с твердым воском Berger и выкрасили в подходящий цвет пробковые компенсаторы, которые смонтировали на стыке напольных покрытий.

Вот такой у нас получился проект длиной в 355 дней! И он в очередной раз доказал, что для грамотных мастеров-паркетчиков нет невозможных задач. Доверяйте профессионалам!