В прошлой статье мы показали, как выполняем укладку штучного паркета для создания демонстрационных щитов в шоурумы компании «Вернисаж» в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня покажем, как мы выполнили тонировку данного паркета из мербау.

Почему вообще мы решили сделать такие щиты? Дело в том, что в последние годы довольно частый запрос от мастеров – как уйти от красного цвета на красном дереве, которым и является мербау. С одной стороны, такое требование кажется противоречивым. Но с другой стороны, в конце 1990-х – середине 2000-х очень много применялось разных пород красного дерева, тогда это считалось модно, дорого, богато, стильно и солидно. Сегодня красные породы дерева не особо востребованы, и когда заходит вопрос о реставрации и перешлифовке, многие клиенты говорят, что не хотят такой красный цвет.

Сегодня мы покажем 2 способа, как можно уйти от красного цвета на красных породах дерева – делать это мы будем 2 диаметрально противоположными вариантами с использованием цветных масел:

  • Первый вариант – уйти в белый, то есть сделать выбеливание паркета, и для этого мы используем базовое паркетной масло Berger BaseOil Ultra White.
  • Второй вариант – уйти в черный, то есть, наоборот, заглушить, затемнить красноту, и это мы также сделаем с помощью масла Berger BaseOil, но выберем утра-черный цвет Deep Black.

Выполняем тонировку паркета

Очень важно перед выполнением тонировки паркета и непосредственно нанесением любого цветного материала равномерно распределить пигмент внутри банки – тщательно перемешать содержимое палочкой.

Так как размер щитов небольшой, то масло наносим вручную в растирку с помощью белых падов. Конечно же, на больших объектах мы работаем не руками, а однодисковыми машинами. В нашем арсенале есть несколько видов однодисковых машин и вообще целый парк шлифовальной техники, которую мы продаем, сдаем в аренду, обслуживаем и ремонтируем.

Итак, последовательность нанесения масла на паркет:

  • Небольшое количество цветного масла выливаем на рабочую поверхность.
  • Растираем масло руками или однодисковой шлифовальной машиной.
  • Далее переворачиваем пад чистой стороной и проходимся еще раз, чтобы убрать все разводы, которые могут остаться от нанесения.

Нанесение падом является самым экономным в нанесении цветных масел, потому что этот материал абсолютно в себя не впитывает, то есть небольшое количество материала можно растянуть на гораздо большую площадь, в отличие от ветоши, которая очень много в себя впитывает, и вместе с ветошью потом сам ценный материал выкидывается. Также когда я вижу, что пад становится сухой, я залезаю в то место, где осталось много пигмента, и забираю его, чтобы отработать его дальше, растягиваем материал, экономно получается.

Что будет если остатки цветного масла дополнительно стереть ветошью? Нельзя сказать, что какой-то вариант правильный, а какой-то нет, или наоборот. Просто так можно достигать разные визуальные эффекты, разную степень насыщенности. Так на каждом цвете – светлом и темном – я одну половину оставлю только с падом, а другую протру ветошью. Оба варианта нанесения рабочие, но важно помнить: если вы работаете только падами, их нужно часто менять. Вы не должны в конце растирать падом, который в себя напитал много масла, вы обязательно должны растереть новым чистым падом до сухого, чтобы на поверхности у вас оставался минимум цветного материала.

Так как структура дерева может быть разная, то визуально какие-то зоны могут казаться светлее в общей массе, финишное покрытие чуть-чуть нивелирует это, но натуральная контрастность никуда не денется: в любом случае, если у вас какие-то плашки светлее или темнее, даже под тонировкой эта контрастность сохраняется.

Итак, работа по нанесению цветных масел завершена. Если эти поверхности применяются в качестве напольных поверхностей, мы настоятельно рекомендуем хорошенько выждать, когда высохнет цветное масло, обязательно сделать тест на высыхание (в случае с темным маслом мы делаем это белой тряпкой, в случае с белым маслом используем темную тряпку), потереть по поверхности, убедиться, что материал полностью высох, и после этого нанести защитное покрытие – масло с твердым воском или двухкомпонентные лаки.

В некоторых случаях можно и обойтись без финишного покрытия, но вы должны понимать, что эта поверхность у вас должна быть минимально нагружена, тогда это можно будет оставить так. Во всех других ситуациях мы рекомендуем применять финишные покрытие – либо масло-воск, либо лак. Доверяйте профессионалам!