В прошлых статьях мы начали говорить о стилях интерьера и их сочетании с напольными покрытиями. Мы рассказали о том, как вообще те или иные стили, выбранные для отделки помещения, определяют подбор материалов и цветовых решений для устройства пола и в частности паркетных работ. Подробный обзор стилей мы начнем со старой доброй классики.

Классицизм проявился после первой трети XVIII в. как тенденция возврата к античности. После пышности барокко и изощренности рококо архитекторов, художников, скульпторов, декораторов и публику начали привлекать строгие формы и линии древности. Этому же способствовали археологические раскопки 1719 г. в Геркулануме и 1748 г. в Помпеях. Одно из высказываний Наполеона может считаться манифестом этого стиля. На представленном ему на утверждение эскизе канделябра работы придворного бронзовых дел мастера Шарля Персье он начертал: «Поменьше украшений, ведь канделябр будет служить императору!».

Изобразительные средства этого стиля включают цитаты из греческой и римской античности, в том числе меандры, цветочные побеги, лавровые венки и гирлянды. Часто изображаются персонажи и атрибуты античной мифологии и истории: голова Медузы Горгоны, корабль аргонавтов, оружие гладиаторов.

В оформлении интерьеров наполеоновских времен и в эпоху последовавшей реставрации воцаряется строгий канон: в центре розетка с геометрическим узором или стилизованным растительным орнаментом, которую окружают более свободные мотивы. Вся композиция окаймляется широким бордюром. Рисунок оформления безупречно правильный и однообразный. Такие рисунки наши мастера по укладке паркета нередко используют как в частных квартирах, так и в общественных интерьерах.

Широкое распространение идей и форм классицизма в XVIII в. охватывает творчество художников, производителей обоев, стекла и фаянсовой посуды. Чувство меры и гармонии, вновь возобладавшее после прихотливых излишеств рококо, привело оформителей к более классическому декору.

В работах по дереву для этого стиля повторяется один и тот же несложный мотив, а декоративные элементы заимствуются из греческого и римского искусства (меандры, орлы, дельфины), используются также гирлянды из цветов и листьев. В украшениях встречаются аллегории наук и искусств – архитектуры, живописи, музыки и математики. Для классицизма характерны строгая симметрия и прямолинейные формы.

При укладке паркета наряду с традиционными породами дерева для этого стиля характерны и экзотические – красное дерево, черное и розовое. В то же время часто применяются светлые клен и ясень в тон с облицовкой и окраской стен. Для изготовления деревянных элементов в этой стилистике распространено использование технологии маркетри, характерной для практики современных изготовителей панно художественного паркета. Особое значение для становления классицизма имело творчество мастеров-мебельщиков Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона – создателей английской разновидности стиля.

Мода на классику в общем никогда полностью не исчезала, и в новейшие времена можно упомянуть ее ренессанс в 1960-х годах в США и 1980-х в Европе. В России возвратом интереса к классицизму отмечено последнее десятилетие ХХ века и начало нового тысячелетия. Строительство загородных домов, реставрация старинных особняков и дворцов, сооружение «элитного» жилья – стартовые площадки для новых экспериментов в «старом» стиле. И если вы также являетесь приверженцем классики, хотите воплотить ее в собственном доме при укладке штучного паркета, смело обращайтесь к мастерам компании «Вернисаж». Богатый опыт таких работ позволит нам в точности воплотить ваши пожелания.