Те, у кого в памяти еще не затерлось советское прошлое, наверняка помнят такой заголовок «Куда пойти учиться?». Кто-то стремился получить высшее образование, кто-то средне-специальное. Существовала развитая сеть профессионально-технических училищ и техникумов, выпускавших из своих дверей специалистов различного профиля – от производства и строительства до сферы обслуживания, образования, культуры и медицины.

На моей памяти в нашу школу к концу каждого учебного года приезжали рекрутеры из близлежащих профессионально-технических училищ с целью агитации и привлечения новых учащихся. Специальности предлагались разные – от сварщика и автослесаря до оператора станков с числовым программным управлением. Были и строительные специальности: столяры, плотники, плиточники, вот на паркетчиков в нашем районе Московской области отчего-то не обучали.

Впоследствии по роду деятельности я неоднократно встречался с паркетчиками старой школы, имеющими профильное образование, т.е. обучавшихся именно на паркетных мастеров. Это, как правило, люди с колоссальным опытом, одна беда – сегодня не все они способны своевременно подстроиться под реалии рынка, и зачастую категорически отказываются учиться чему-либо новому, равно как и осваивать современные технологии и материалы. Опыт – вещь, несомненно, бесценная, но, преумноженный на современные технологии, он ценен намного дороже. Время не стоит на месте, и, увы, старые кадры не так быстро, как молодежь, способны адаптироваться под современные реалии рынка и мало знакомы с методикой продвижения своих услуг. Например, когда я начинал работать, их передавали из рук в руки. Сегодня, чтобы найти мастера по паркету, надо просто выйти в интернет. Более продвинутый мастер по укладке и ремонту паркета может иметь персональный сайт, вести страницы в соцсетях или свой канал на Youtube. Частный мастер старого формата, занимающийся циклевкой паркета, зачастую далек от новых средств коммуникаций, да и новые технологии периодически встречает в штыки. Конечно, необходимо воспитывать новые кадры, вопрос только в том, где их в наше время обучать?

Большинство моих знакомых частных мастеров, занимающихся ремонтом паркета, и чьи-либо штатные, что ныне большая редкость, имеют совершенно разношерстное образование, в прошлом будучи представителями самых разных профессий, от работников телеателье до военных в отставке. Далеко за примером ходить не нужно, я и мои коллеги даже с одним бывшим учителем истории хорошо знакомы.

Я не являюсь исключением, и в конце девяностых совершенно случайно попал в данное направление деятельности, до этого имея весьма приблизительное представление и о таком понятии как паркет, и уж тем более о паркетных работах. Краем уха слышал, что мои знакомые, с которыми некогда учился в одной школе, купили б/у-шную одесскую шлифовальную машину и занимаются циклевкой и восстановлением паркета, а другого товарища якобы знает вся Москва, он мастер по паркету более высокого полета и способен уложить даже рисунок «Шереметьевская звезда». Мне на тот момент эта терминология была абсолютно чужда и непонятна, о паркете я знал только то, что он есть как таковой.

Уже будучи сотрудником компании, специализирующейся по продажам паркета, начал собирать информацию по технологии укладки, породам древесины и технологии их сушки и обработки. Печатной продукции было мало – единичные книги, издававшиеся на тот момент, были морально устаревшими, они описывали паркетные работы времен СССР, даже краем не отражая специфику современного рынка, новые материалы и технологии. Информацию практически приходилось собирать по крупицам, не помогали даже семинары, проводимые поставщиками – зачастую они были мало информативны и весьма необъективны, давно известно, что каждый кулик свое болото хвалит. Мастера же по укладке паркета, с коими доводилось пересекаться, либо знали ровно столько, сколько и я, а то и еще меньше, либо старательно оберегали свой багаж знаний от моих алчных посягательств.

Сложилось так, что укладка паркета в компании, где я начал карьеру, была самым слабым звеном, и руководством было решено меня и нашего кладовщика отправить учиться на паркетчика в «Паркет Холл», на базе которого существовал мощный учебный центр под руководством Леонида Федоровича Лагунова, выучившего целую плеяду как паркетчиков, так и менеджеров по продажам напольных покрытий. Мне удалось попасть на курсы теоретического и практического обучения в самый первый поток, что дало возможность зарабатывать на хлеб специальностью, которая стала делом жизни. Увы, мастером-паркетчиком мне стать так и не пришлось – идею создания собственных бригад отложили в долгий ящик, а я занимался продажами и периодическим обучением новых сотрудников.

Обучающие мероприятия от компании «Вернисаж»

Так начинал свои университеты в паркетном направлении я. Почему начинал? Да потому что мы в «Вернисаже» постоянно учимся чему-то новому. А что делать другим? На данный момент начинающим мастерам тоже необходимо как начать осваивать профессию паркетчика, так и продолжать в ней совершенствоваться, и для этого можно пойти разными путями. Если человек еще молод, существуют колледжи со строительным уклоном, которые дают базовые знания и предоставляют параллельную практику в области паркетных работ. «Вернисаж» тесно сотрудничает с подобными профессиональными учебными заведениям, оказывая всевозможную поддержку молодым талантливым ребятам, помогая в освоении ремесла паркетчиков и мастеров по реставрации паркета с перспективой последующего трудоустройства в нашу дружную компанию. Для молодых специалистов наши двери всегда открыты, чем сможем – поможем, что сами знаем и умеем – всему научим. Впрочем, информационную и консультационную поддержку «Вернисаж» предоставляет не только новичкам-стажерам.

На день сегодняшний компания «Вернисаж» фактически является единственной организацией в России, проводящей регулярную и, что немаловажно, безвозмездную просветительскую деятельность в области передовых паркетных технологий. Наши семинары, вебинары, мастер-классы и другие встречи по обучению паркетному делу ежегодно посещают сотни паркетчиков, реставраторов, краснодеревщиков и столяров, также нашими частыми гостями являются архитекторы и дизайнеры. Тысячи друзей и единомышленников являются подписчиками наших социальных сетей.

Дважды проводившиеся под эгидой «Вернисажа» Чемпионаты паркетных специальностей объединили самых талантливых профессионалов паркетчиков, дав им возможность лишний раз блеснуть своим мастерством, и представителей компаний-поставщиков, презентовавших на мероприятиях свои новые разработки и познакомивших с уже проверенными разработками тех, кто с ними еще не пересекался. Как и талант, знания нельзя закапывать в землю, их нужно нести людям, и этим нужно делиться.

Другие способы обучения

Сравнения ради стоит отметить, что также существует ряд разного рода курсов, которые предлагают обучение профессии паркетчика либо подготовку и повышение квалификации. Подобное обучение проводится в очной, очно-заочной и дистанционной форме со средней продолжительностью от 72 до 300 академических часов. По итогам даже проводится аттестация и выдается свидетельство об освоении профессии, зачастую сроком действия на один год. А через год, при желании иметь актуальный диплом – вновь добро пожаловать в учебный класс. Цены разные, если честно – не особо дешево. Мы подобную работу делаем бесплатно.

Вот объясните мне, пожалуйста, КАК можно обучить профессии паркетчика дистанционно? Я очно-то в свое время проходил курсы теоретического и практического обучения, и при всем этом практикующим мастером-паркетчиком не являюсь. Нельзя научиться ездить на велосипеде по книжке, как нельзя именоваться паркетчиком без практики и реальных профессиональных навыков.

Я считаю, что мы занимаемся правильным делом, и что немаловажно – занимаемся делом своим, а также помогаем освоить это дело другим. Доверяйте профессионалам и приходите учиться в «Вернисаж»!