Мастера паркетных работы часто обращаются ко мне за экспертным советом – как сделать так, чтобы при финишном покрытии сохранить светлый цвет паркета?

Пара слов о контексте. Часто бывает так, что мастер согласовал с клиентом какой-то выбеленный цвет пола, который достигается с помощью использования цветных масел. Вот мастер работает, наносит какое-нибудь светлое масло – цвет устраивает, все замечательно. А потом, когда начинают делать финишную отделку – покрывать паркет маслом с твердым воском, двухкомпонентными лаки на водной основе или лаком на растворителе – эти самые покрытия как будто сжирают светлый цвет. За счет взаимодействия с самой древесиной с древесины все-таки выходит натуральный цвет дуба (особенно если мы с дубом работаем), и сам по себе эффект вот этого тонирования уже не то, чтобы теряется, но уже приобретает другой оттенок.

Так вот, как сделать так, чтобы после нанесения светлого масла этот цвет сохранить?

Здесь я могу дать такие советы, исходя из вида финишного покрытия:

  • Если вы работаете с маслом с твердым воском, то вы можете в финишное масло с твердым воском добавить до 3% этого же самого цветного масла. Тем самым вы сделаете масло с твердым воском тонированным с легким эффектом этого же оттенка, и тогда у вас пожелтение уже будет происходить не так сильно.
  • Если вы работаете с лаками в качестве финишного покрытия, то я рекомендую использовать лак Berger Natural White, который содержит небольшое количество белого пигмента и тем самым не даст пожелтения древесины, то есть сохранит тот цвет, который у вас получился.
  • Если стоит задача, наоборот, еще больше добавить светлого оттенка, то можно покрыть паркет лаком Nordic White от компании Berger. Он содержит больше белого пигмента, чем Natural White, тем самым поможет вам добавить эту глубину цвета.

Важно! Обязательно настоятельно рекомендую делать это не вслепую, а предварительно согласовывать с клиентом выкрасы, то есть делать выкрас не только цветного масла, но и финишного покрытия, чтобы избежать разногласий. Очень часто мастера говорят, что сделали выкрас, получили желаемый цвет и согласовали его с клиентом – все отлично. Но когда наносят финишное покрытие, этот цвет может меняться. Поэтому лучше не торопиться – сделать выкрас ровно по той технологии, как вы будете делать эту работу на объекте, согласовать с клиентом, подписать этот образец. Если вы делаете этот образец на полу, лучше сделать фотофиксацию и обменяться этими фотографиями с клиентом, например, через какой-то мессенджер, чтобы у вас эта переписка сохранилась, чтобы вы всегда могли показать и доказать клиенту, что вы работаете по уже согласованной с ним подписанной технологии. Доверяйте профессионалам!